ДОО №184 Дошкольная образовательная организация №184

Воспитательно-образовательный процесс

Документы нормативно- правовой базы системы дошкольного образования:

* Конституция Кыргызской Республики;

* Государственный образовательный стандарт КР «Дошкольное образование и уход за детьми»;

* Закон Кыргызской Республики «Об образовании»;

* Закон Кыргызской Республики «О дошкольном образовании» ;

* Конвенция ООН о правах ребенка;

* Трудовой кодекс Кыргызской Республики;

* Типовое положение о дошкольной образовательной организации;

* Устав ДОО №184

* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных образовательных организаций.

Критерии качества образования:

* Организация современного воспитательно-образовательного процесса;

* Создание современного, предметно-развивающего пространства;

* Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;

* Успешная и безболезненная адаптация;

* Развитие способностей детей;

* Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;

* Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;

* Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;

* Внешние связи ДОО;

* Трансляция опыта работы педагогов ДОО в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

Воспитательно-образовательный процесс системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Функции образовательного процесса:

* воспитательная;

* образовательная (познавательная);

* развивающая;

* социализирующая;

* оздоровительно-профилактическая.

Планирование — основа образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Требования к воспитателю:

1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.

2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.

3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.

4. Сочетание воспитания с самовоспитанием.

5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Совместная деятельность с детьми:

* Образовательная деятельность в режимных моментах;

* Организованная образовательная деятельность;

* Самостоятельная деятельность детей.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

* Социально- коммуникативное развитие;

* Познавательное развитие;

* Речевое развитие;

* Художественно-эстетическое развитие;

* Физическое развитие.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

* игра;

* наблюдение;

* беседа, разговор;

* решение проблемных ситуаций;

* эксперементирование;

* чтение;

* коллекционирование и др.

 

Организованная образовательная деятельность ЭТО:

* организация совместной деятельности педагога с детьми ,с одним ребенком;

* с подгруппой детей;

* с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

* возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* вида деятельности (игровая, познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;

* сложности материала;

* Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Основные моменты организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

* добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

* свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

* открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Организация образовательной деятельности в ДОО:

* уход от учебной деятельности;

* повышение статуса игры;

Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей

* Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»).

* Наглядно-информационные ( мини-библиотека; информационные стенды; буклеты);

* Познавательные родительские встречи;

* нетрадиционные родительские собрания;

* экскурсии;

* Досуговые праздники;

* совместные досуги;

* акции;

* участие родителей в конкурсах, выставках.

* Инновационные технологии.

 

Новые формы организации педагогического процесса в ДОО повышают:

1.Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному

процессу.

2.Уровень профессионального мастерства педагогов.

3.Уровень образованности воспитанников.

4.Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского

сада.

5.Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного

учреждения.